Фотография - это точный до микрон рисунок, который нарисовал свет в одно мгновение щелчка шторки фотокамеры, это мгновение бывает только раз в жизни каждого человека.

ФОТО НА ПЛЕНКУ

 

Фотопленка – это, несомненно, зарекомендовавший себя носитель фотографии, зарекомендовавший себя в веках. Рассвет фотографии начался с появлением фотопленок разного формата, цветных и черно-белых, 135 мм и широкоформатных.

 

Но с появлением цифровых фотокамер интерес к пленке снизился.  Да и зачем простому обывателю пленка, когда можно сделать очень много кадров на цифровой компактный фотоаппарат, не покупая дополнительные материалы.  Но пленка все равно остается востребованной  в кругах фотографов. Есть чаты и группы в контакте, где фотографы делятся фотографиями и впечатлениями от съемок на пленку.

 

У пленки свои цвета, причем у каждого производителя разные, разные значения iso, это и привлекает фотографов.  Пленка аналоговый носитель, и поэтому, мы видим на ней снимок, нарисованный светом напрямую без всякой обработки процессора, лично для меня этот процесс настоящая магия фотографии.

 

Цвета, получившиеся на пленки ничем не искажены, они натуральные и на получившиеся отпечатки уже ничего не повлияет, кроме фильтров, через которые вы можете пропустить свет при аналоговой печати.

 

Перевести в цифровой вид кадр с пленки тоже можно, отсканировав его фото-сканером, разрешение после процесса сканирования составит максимум 24 мегапикселя, что согласитесь, даже сейчас побеждает матрицы многих цифровых камер, а тем более айфонов, и прочих мобильных устройств.  Даже фирмы Canon и Nikon, остановили развитие  своих топовых фотокамер на этом числе, поскольку больше для получения превосходной картинки не нужно.  Это разрешение 24 мегапикселя относится только 135 мм пленке, но сеть пленка больше, среднего формата и естественно картинка, полученная, с нее будет больше.

 

Так и цифровые камеры среднего формата идут в ногу с пленкой и предлагают 40-80 мегапикселей кадр, тем самым представляя сделать выбор фотографу, между фото на пленку и цифровым вариантом. Так и есть, многие профессиональные фотографы до сих пор фотографируют именно на пленку и не намеренны от нее отказываться.

 

На пленку можно снимать пейзажи, портретную фотографию, в жанре ню, студийную фотографию и т.д. Для этого нужно иметь студийный экспонометр, накамерную вспышку и осветительные приборы, такие же, как и для цифровых камер, нет никакого отличия между ними, об этом позаботились фирмы производители фототехники, погнав все стандарты цифры под пленку.

 

Но пленка не прощает ошибок, неправильно экспонированный кадр не вернуть назад и не стереть с пленки, а результат работы выяснится только после проявки, мгновенный просмотр результата невозможен.

 

Это свойство пленки заставляет фотографа делать все правильно с первого дубля, не дает возможности на ошибку в настройках экспозиции, а отсканнированный полученный результат не удастся поправить фотошопом.  Пленки в катушке всего 36 кадров, это заставляет тщательно выбирать композицию и ракурс. Но все эти нюансы с лихвой компенсируются интересностью процесса съемки, особенно на аналоговых  камерах, на которых нет автофокуса и прочих примочек свойственных цифре. Снимая, к примеру, на Зенит 19, ты полностью вовлечен в процесс, от фокусировки до выбора параметров экспозиции, а стрелочный индикатор ттл экспонометра в видоискателе позволяет задать необходимый параметр яркости, которую планируешь получить с кадра в этот момент ты чувствуешь себя настоящим профессиональным фотографом, богом фотографии. И конечно, каждый щелчок затвора, приближает процесс проявки пленки, которого ждешь как ребенок, чтобы увидеть полученные тобой фотографии во всей красе. 

Поделиться: